Волгоград. Хроника событий ВОЛГОГРАД
новости региона
 


Версия для печати

Хроника событий

Владельцы автосалона, заказавшего рекламу «Купил права? Купи машину!», категорически не согласны с ФАС

24.07.2011
Источник информации: ИА Амител
Адрес новости: http://www.amic.ru/news/154965/


Владельцы автосалона, заказавшего рекламу «Купил права? Купи машину!», категорически не согласны с ФАС, - это следует из письма, поступившего в редакцию ИА "Амител" от зам. генерального директора ООО "Плаза АвтоДар" Геннадия Свириденко.

Напомним, ранее сообщалось, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области признало недобросовестной рекламу автосалона "Плаза АвтоДар", разместившего на баннерах слоган "Купил права? Купи машину!". "Основываясь на результатах лингвистической экспертизы, комиссия антимонопольного органа сделала вывод о том, что используемая в рекламном контексте фраза "Купил права? Купи машину!" порочит деловую репутацию представителей ГИБДД как субъектов профессиональной и общественной деятельности", – сообщила агентству "Интерфакс" представитель ведомства Полина Шкаруппа.

Вот какие доводы приводят заказчики данной рекламы:

- Известно,что Волгоградское областное управленииФАС возбудило против нас дело. Неизвестныеинициаторы дела – то ли само управление,то ли службы ГИБДД, то ли печальноизвестные из истории нашей страны"разгневанные группы граждан" - оказалисьнедовольны рекламным посланием на щите,который был снят нами довольно давно.Нам понятно, почему истинного инициаторанашего преследователя выявить довольнотрудно, и прочему он прячется заобезличенным и неловким именованием,мелькающим в сообщениях прессы:"горожане", "группа граждан", сделавответственным за действия, которыеосуждаются тысячами и тысячами сограждан,местное управление ФАС.

Почемумы категорически и, как мы полагаем, насовершенно объективных основаниях несогласны с решением принятым антимонопольнойслужбой?

Во-первых,ссылаясь на ст.5, п.2, п/п. 2 ("порочитчесть, достоинство или деловую репутациюлица, в том числе конкурента") уважаемыепредставители ФАС не затруднили себяанализом ни формы рекламного послания,ни его содержания, поставив тем самым заинтересованное в выводах ФАС"юридическое лицо" в двусмысленноеположение: что же в рекламном сообщениитак порочит честь, достоинство илиделовую репутацию ГИБДД?

Во-вторых,к графической части рекламы претензий,вроде, нет, да и мудрено было бы, если бытаковые появились: практика рекламнойдеятельности, судебные рассмотренияпрецедентов свидетельствуют, что нашвидеоряд по нынешним временам выглядиттак, что смутить им или придумать на егооснове что-либо оскорбляющее илипорочащее можно только при неуемнойили не очень здоровой фантазии.

В-третьих, рассмотрим текстовую частьрекламного послания, в частности тотее фрагмент, который так возбудиланонимных лиц и показался сомнительнымместным специалистам ФАС. Речь идет офрагменте Купил права? В тексте:Купил права? Купи машину! Бесспорно – перед нами высказываниеимеющее форму вопроса, что подтверждаетсяи построением высказывания, исоответствующим знаком препинания.Всем прекрасно известно, что порочащиесведения могут иметь одну и только однуформу – форму УТВЕРЖДЕНИЯ. Вопросы,предположения, гипотезы НЕ МОГУТ БЫТЬПРИЗНАНЫ УТВЕРЖДЕНИЯМИ. Комментарииизлишни… Здесь же упомянем еще однообязательное требование к порочащимсведениям: Сведения должны умалятьчесть и достоинство гражданина илиделовую репутацию гражданина либоюридического лица. Так какие жесведения в вопросе: Купил права?- умаляют, чернят и покушаются? Здесьвопрос, но не сведения, притом вопрос,имеющий метафорическую форму, ненавязывающий своей формой и своимсодержанием кому-либо качеств иликвалификаций. Любые интерпретации носятсовершенно вольный и необоснованныйсубъективный характер, а какие-тоассоциации и собственные толкованияна основе этого вопроса не могут бытьприняты как наши утверждения.

В-четвертых,не только по форме, но и по содержанию,по внутренней логике вопросительноевысказывание при его объективномрассмотрении не имеет оснований трактоваться как порочащие сведения.Почему на свой счет в ТАКОМ извращенномтолковании этот вопрос воспринялжалобщик? Где он увидел себя в заданномвопросе? Различают ли они две языковыеединицы: права и водительскоеудостоверение? Покупка прав,связанных с дельнейшим приобретениемавтомобиля – это приобретение вгосударственных и негосударственныхинстанциях большого количества навязанныхопций и условий, начиная от государственныхсборов и налогов, которые и являются,по сути приобретением совокупностиправ, без чего нельзя осуществлятьприобретение транспортного средства.Узкое, неверное с точки зрениятерминологических именований, просторечное по существу толкование слово права –одна из основ несправедливого и однобокогоотношения к содержанию рекламы.

В-пятых,нельзя не обратить внимания на общественнуюреакцию, на то, что модно назватьсоциальным протестом по поводу принятогорегиональным ФАС решения. Репутация –понятие не пустое. Использовать службуФАС, как инструмент, с помощью котороговопреки прямым указаниям Президента,к которому, кстати, мы предполагаемобратиться с просьбой прислатькомпетентную комиссию, и не менееопределенным директивам ПредседателяПравительства прекратить "кошмарить"предпринимателей. Это преследованиемы воспринимаем, не только как проявлениеадминистративного кошмара, но и какнезаконные и субъективные решенияограниченного круга лиц.

В-шестых,как мы понимаем, в своем решении УФАСопирается на некое "Заключение эксперта".Мы, безусловно, обратим вниманиеАрбитражного суда на документы, наосновании которых выносятся неправосудные,по нашему мнению, решения. Что касаетсясамого "Заключения, то приведемединственный пример того, что относитсяк исследовательской части: Вопрос: Смыслисходного, по мнению рекламодателятекста (Получил права? Теперь сделайследующий шаг – купи машину!) в рекламномслогане "Купил права! Купи машину!"передан адекватно?

Спозволения сказать, "исследование" вЗаключении: Смысл Получил права?Теперь сделай следующий шаг – купимашину! В данном рекламном текстене передан. В тексте передан смысл:Заплатил в ГИБДД за получениеправ? Теперь сделай следующий шаг –купи машину?

Всё!Где здесь исследование?! Что и какисследовалось?! Почему смысл исходноготекста, смысл, который ведом только мне,рекламодателю, уже вбит в вопрос в томзначении, которого я даже не имел в виду?Однако в нарушение всех юридических иэтических норм этот "вопрос" появляетсяв этом документе… ?! По мнению рекламодателятекста…?! А мнение самого рекламодателякто-либо спросил? А зачем! Эксперт и ФАСвам его "сообщат" и сразу же за негонакажут…

Кстати,в так называемом Заключении экспертана вопрос Что представляет собойкоммуникативное намерение авторавысказывания "Купил права? Купи машину!"?"эксперт" пишет буквально следующее:Коммуникативное намерение, реализуемоетекстом, прочитывается как констатациявозможности и обыденности, повседневнойпрактики приобретения водительскихправ за денежное вознаграждение. Ни больше, ни меньше

Итак,решение скандальное, несправедливое,обозначившее массу нарушений, субъективныхподходов, прямого непрофессионализмаи предвзятости. Уверены Арбитражныйсуд с его профессионализмом и объективностьюобратит внимание на явные преднамеренные,по нашему мнению, нарушения и устранитих.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Волгоград. Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: region-volgograd.ru

Все новости раздела






России снова пригрозили санкциями

Американский сенатор Крис Мерфи заявил о возможности введения новых антироссийских санкций после расследования в конгрессе утверждений о «вмешательстве в выборы» в США. Об этом сообщает РИА «Новости». Россия неоднократно опровергала выдвигаемые в... ...

В Волгоградской области появился новый пост наблюдений за состоянием воздуха

Стоимость объекта — пять миллионов рублей, средства выделены из бюджета Волгоградской области. ... ...

Для предпринимателей в МФЦ Камышина открыли специальное «бизнес-окно»

Специализированный офис будет оказывать услуги только предпринимателями и юридическим лицам... ... ...

Генетики выяснили, что 83% россиян приходятся друг другу родственниками

В России породнилось более 80% жителей. К такому выводу пришли генетики, обследовав 1848 человек от Владивостока до Сочи, пишут «Известия». С сентября 2015 года по февраль 2017 года ученые медико-генетического центра Genotek проанализировали... ...

Великие Луки входят в первую десятку городов воинской славы для экономных туристов

Великие Луки входят в первую десятку городов воинской славы для экономных туристов.Топ-10 самых недорогих городов воинской славы России составляют Феодосия (Крым), Калач-на-Дону (Волгоградская область), Вязьма (Смоленская область), Козельск (Калужская ...